Главная » Статьи » Публикации

Психологическое обоснование антистрессового воздействия на человека мешков смеха
СМЕХ-МЕШОЧЕК (Арт. А801805) с брендированием из Коллекции "ЭПАТАЖ", по оценкам экспертов, является лучшим антистрессом. Эта модель сувенира была создана дизанерами по принципу "назад в будущее" - ведь такие сувениры уже были популярны когда-то в старину!...
Для психологического обоснования принципов антистрессового воздействия такого мешка со смехом ниже приводим провокационную выдержку из книги известного автора Роберта Чалдини "Психология влияния":
"...Я не знаю людей, которым нравился бы записанный на магнитофонную ленту механический смех. Когда я тестировал людей, посетивших в течении одного из дней мой офис, - нескольких студентов, двух специалистов по ремонту телефонов, группу университетских профессоров и одного уборщика, реакция на такой смех неизменно была отрицательной. Фонограммы смеха, часто использующиеся на телевидении, не вызывали ничего, кроме раздражения....
... Почему же тогда записанный на магнитофон смех столь популярен у телевизионных ведущих? Они добились высокого положения и великолепного жалования, зная, как дать публике то, что она хочет. Тем не менее телеведущие часто пользуются фонограммами смеха... Причем они делают это вопреки возражениям многих талантливых артистов и сценаристов... Чем же так привлекает телевизионных ведущих записанный на магнитофонную ленту смех? Зачем эти проницательные и испытанные профессионалы защищают практику, которую их потенциальные зрители и многие творческие личности не принимают? Ответ на этот вопрос одновременно простой и интригующий: опытным телевизионным ведущим известны результаты специальных психологических исследований. В ходе этих исследований было выявлено, что записанный на магнитофон смех заставляет аудиторию смеяться дольше и чаще, когда подается юмористический материал, а также заставляет оценивать этот материал как более смешной (Fuller & Sheehy-Skeffington, 1974; Smyth & Fuller, 1972). Кроме того, исследования показывают, что записанный на пленку смех наиболее эффективен при неудачных шутках (Nosanchuk & Lightstone, 1974). ... В свете этих данных действия телеведущих приобретают глубокий смысл. ...."Воротилы" телевизионного бизнеса знают, что делают!
... Но, разгадав секрет столь широкого применения фонограмм смеха, мы должны найти ответ на другой, не менее важный вопрос: "Почему записанный на магнитофонную ленту смех так сильно действует на нас?".... Для того, чтобы это выяснить, нам нужно понять природу мощного орудия психологического влияния - принципа социального доказательства. Согласно этому принципу, мы определяем, что является правильным, выясняя, что считают правильным другие. Мы считаем свое поведение правильным, если видим других, ведущих себя подобным образом. Думаем ли мы о том, как поступить с пустой коробкой из-под воздушной кукурузы в кинотеатре, какую скорость развиить на определенном отрезке шоссе или как взяться за цыпленка на званном обеде, действия тех, кто нас окружает, будут во многом определять наше решение....
...В случае с записанным на пленку смехом в мешке, мы начинаем автоматически реагировать на социальное доказательство в рефлексивной манере. Мы используем смех других (в данном случае - мешка со смехом), чтобы помочь себе решить, что является смешным. Именно поэтому иногда одного звука смеха достаточно, чтобы рассмешить нас"....

Следует помнить, что наши эмоции и физиология от Природы тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Например. Вот что говорят о человеке, который влюблен? Да, у него "горят глаза", и именно это отмечают окружающие. Медики не так давно серьезно заинтересовались внутренней природой влюбленности как эмоции, возникающей в мозгу человека. Они установили, что в состоянии влюбленности кровообращение в организме человека резко ускоряется, и кровь активно поступает в мозг. Зачем? А затем, чтобы человек смог хорошо осознать это данное Свыше состояние счастья. Вот почему в состоянии влюбленности человек резко худеет: с ускорением кровообращения в организме одновременно ускоряется процесс обмена веществ.
Когда человек испытывает страх, говорят, что "душа в пятки ушла". На самом же деле, это при возникновении эмоции страха ее физиологическое проявление выражается в активных кровооттоке в ноги. Это необходимо для того, чтобы человек в ситуации опасности мог убежать. Аналогично, когда мы злимся, кровь поступает к кончикам пальцев, и рука как бы самостоятельно сжимается в кулак.
Рассмотренные выше примеры являются наглядной демонстрацией причинно-следственной связи: ЭМОЦИИ-ФИЗИОЛОГИЯ. Согласно такой цепочке, эмоции, которые являются первичными причинами, вызывают следствия - набор физиологических реакций (сияние глаз, душа в пятках, т.д.). При этом ученые установили, что на самом деле эта связь взаимообратна!!! Т.е. физиологическая реакция, если она первична, в состоянии вызвать соответствующую эмоцию!!! Вот почему, когда мы танцуем, повышается настроение. Танцы искусственным образом "разгоняют" кровь по жилам нашего организма. И именно это вызывает положительную эмоцию. Она по своей природе очень приближается к тем положительным эмоциям, которые мы испытываем, когда влюблены, хотя, к сожалению (а может, и к счастью?!) не достигает их уровня...
Тем не менее, сделанные учеными такие выводы позволяют утверждать, что мешок смеха использует те же принципы психологического обоснования антистрессового воздействия на человека. Мешок, долго "самостоятельно смеясь и хохоча", воздействует на наш мозг по принципу социального доказательства - внушая нам, что ЭТО - СМЕШНО! И в итоге мы в это начинаем "верить" и нам, действительно, становится смешно! Мы начинаем смеяться - а это физиологическая реакция, которая вызывает причинно-следственную связь с положительными эмоциями. Окружающая нас обстановка, какой бы сложной она ни была, уже не кажется нам такой кризисной;))) Нам становится ХОРОШО и мы все воспринимаем со СМЕХОМ!!! Хаа-ха-ха)))) А значит, депрессняк сам собой исчезает. Ха-ха!!!! И именно поэтому Мешок смеха признан лучшим антистрессом 2011 г.
Категория: Публикации | Добавил: Assolushka (15.12.2010) | Автор: Наталия Юдина
Просмотров: 678 | Теги: нестандартный, антистресс, 801805, нестандарная продукция, мешок смеха, мешок со смехом, антикризисный, А801805, антидепрессант, смех
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]